Аспиранту на заметку

                               

  

+7 (495) 740-68-26   +7 (926) 875-77-27 

Помощь в написании диссертаций на заказ:

магистерской, кандидатской, Ph.D, докторской, статей ВАК, РИНЦ, Scopus, НИР, ВКР, монографии, автореферата.

Вы можете обратиться к специалистам Dissertat.ru в любое удобное для Вас время.

 

Пример неполной версии статьи по юриспруденции.
Ключевые слова: преступления, правонарушения, улица, общественные места, комплексные силы, патрули, оперативно-профилактические мероприятия, места особого внимания.
Keywords: crimes, offences, street, public places, complex forces, patrols, operatively-preventive actions, places of the special attention.
Обеспечение правопорядка является важнейшей функцией и задачей государства: в механизме его обеспечения основную нагрузку несут правоохранительные структуры, и в первую очередь, органы внутренних дел.
По мнению А.В. Шинкарева: «правопорядок рассматривается как состояние общественных отношений, качественно характеризующее важнейшее направление правоохранительной функции государства, что позволяет его рассматривать как сложное социально-правовое, политическое и государственное явление в единстве институционального, функционального и социально-правового аспектов»[19 C. 15.].
Правоохранительным органам отводится ведущее место в конституционно-правовой системе обеспечения правопорядка и ршения вопросов связанных с безопасностью в ситуациях когда жизнь, здоровье, права и свободы граждан подвергаются прямой угрозе, что влечет необходимость правоохранительным органам компетентно и своевременно принимать меры по защите конституционных прав граждан и обеспечению правопорядка.
Механизм обеспечения правопорядка осуществляется взаимосвязанными видами «деятельности (административная, оперативно-розыскная, предварительное следствие, дознание) главная цель которых по мнению А.В. Виссарова: «сводится к обеспечению правопорядка, конституционных прав и свобод граждан»[17 C.17.]. Поэтому весьма значимы фундаментальные исследования по выявлению роли полиции в обеспечении правопорядка[18 C.259].
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31), каждый имеет право на объединение в общественные организации. Гарантируется свобода деятельности этих общественных организаций (ст. 30), каждому гарантируется свобода мысли и слова (ст. 29).
Для осуществления данных политических прав и свобод гражданам и их организациям предоставляются помещения, улицы, площади, стадионы, а также возможность использования печати, телевидения и радио.
Вместе с этим гражданам должна гарантироваться личная и общественная безопасность. Поэтому охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий как деятельность органов внутренних дел, выступает в качестве гарантии реализации гражданами и общественными организациями их конституционных прав и свобод.
Исследования проблемы охраны общественного порядка при проведении различных массовых мероприятий убедительно доказывают, что обстановка, складывающаяся при этом, существенно отличается от обычной, повседневной и может быть охарактеризована как особая и требующая дополнительного правового регулирования.
Правовой основой деятельности органов внутренних дел (ОВД) Российской Федерации по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий, помимо Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, являются[1, 2, 3, 4, 5, 13].
В Иркутской области как одном из субъектов Российской Федерации действую свои законы и подзаконные акты, регламентирующие обеспечение охраны общественного порядка и безопасности организацию.
Действия правоохранительных органов Иркутской области по поддержанию правопорядка осуществляются комплексными силами под руководством нескольких специально созданных структур.
Порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, а также комплексного использования сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий регламентирован следующими нормативными правовыми актами[6, 10, 11, 8, 15].
В состав комплексных сил Иркутской области входят:
*строевые подразделения патрульно–постовой службы полиции;
*строевые подразделение дорожно–патрульной службы ГИБДД;
*строевые подразделения вневедомственной охраны полиции (ГЗ ОВО);
*ВВ – внутренние войска;
*частные охранные организации;
*народные дружины.
Согласно Наставлению об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации - комплексное использование сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по обеспечению правопорядка это способ организации совместной деятельности различных подразделений территориальных органов МВД России, при котором создаются условия для оптимального выполнения своих функциональных обязанностей, а при изменении оперативной обстановки обеспечивается возможность маневра имеющимися силами и средствами[9].
Организация работы комплексного использования сил и средств находится на постоянном контроле у руководства ГУ МВД России по Иркутской области(Далее – «ГУ МВД»). На протяжении 2-х лет в
Приангарье наметилась устойчивая тенденция снижения числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах. По итогам 2015 года снижение составило в общественных местах - 9,4% (с 20998 до 19027), на улицах - 12,1% (с 12638 до 11108), в первую очередь это происходит за счет сокращения совершенных грабежей - 26,8% (с 2948 до 2157), разбоев – 21,4% (с 420 до 330), краж - 15,0% (с 5764 до 4898), преступлений, совершенных с использованием оружия - 2,9% (с 207 до 201).На 3,3% увеличилось количество раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах (с 8221 до 8490) при имеющейся тенденции к снижению остатка нераскрытых преступлений на16,1% (с 13002 до 10907)[12] (Таблица 1.).
Таблица 1.
Источник: Результаты работы ППСП ОВД Иркутской области за 12 месяцев 2015 года. Данные ГУ МВД по Иркутской области.
Комплексными силами полиции Иркутской области, в 2015 г. раскрыто 4500 преступлений (+5,9%, ПГ- 4251)[7].
В целях совершенствования профессиональных навыков с личным составом, заступающим в патрулях, в рамках служебной подготовки проводятся дополнительные занятия по изучению алгоритма выявления и документирования правонарушений, ведомственных нормативных актов МВД России, регламентирующих деятельность ППСП и ДПС ГИБДД[16].
Совместными экипажами в течение 5 месяцев 2016 года пресечено 5295 административных правонарушений, нагрузка на одного сотрудника по выявленным правонарушениям смешанного патруля составила 329 протоколов, а у сотрудников нарядов ДПС – 242 протокола, ППСП – 13 протоколов, инициативно выявлено 21 преступление, нагрузка на одного сотрудника составила 1,3 преступления, у сотрудников ДПС – 1,6 преступления, ППСП – 0,6.
Упреждающей деятельностью по обеспечению гарантий защиты общества и граждан от преступных посягательств в общественных местах и на улицах, раскрытия преступлений «по горячим следам» является апробирование на территории Иркутской области научно-исследовательского проекта Академии управления МВД России по профилактике преступлений и правонарушений в «местах особого внимания».
С целью определения «мест особого внимания» (далее МОВ) территориальными органами МВД России на районном уровне Иркутской области проведен детальный анализ по преступлениям и административным правонарушениям, совершенным на улицах, придомовых территориях, в местах с массовым пребыванием граждан, жилом секторе, изучены жалобы и заявления, поступившие от граждан. При формировании МОВ учитывались места проживания подучетных лиц, а также полученная, сотрудниками уголовного розыска при работе с доверенными лицами, информация о местах сбыта похищенного, местах концентрации преступного и асоциального элемента и несовершеннолетних.
Лица, доставленные с «мест особого внимания», в обязательном порядке отрабатываются представителями уголовного розыска и участковых уполномоченных полиции на причастность к ранее совершенным преступлениям, о чем делается отметка в рапорте, проводится работа, направленная на получение оперативно-значимой информации, с организацией последующей проверки по оперативно-справочным, криминалистическим и розыскным учетам ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области. Следует отметить, что в 2015 году при внедрении данного проекта удалось значительно понизить показатели преступности по региону(Таблица 2).
Таблица 2.
Представленные данные говорят о согласованности деятельности и конструктивном сотрудничестве подразделений органов внутренних дел, внутренних войск, частных охранных агентств и других вспомогательных организаций в период подготовки и проведения, массовых мероприятий, при осуществлении функций по охране общественного порядка и соблюдения законности.
Особое значение рассматриваемого сотрудничества нельзя принижать, так как деятельность органов внутренних дел как средство обеспечения правопорядка играет главную роль в реализации задач по обеспечению правопорядка и соблюдения общественной безопасности. Эффективность комплексного взаимодействия полиции с другими субъектами обеспечения правопорядка во многом предопределяют качественное состояние правопорядка и результативность его обеспечения органами публичной власти в целом.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015). // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.
3. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ред. от 09.03.2016). // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, N 25, ст. 2485.
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности». // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3031.
5. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 30.03.2016) «О свободе совести и о религиозных объединениях». // Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, N 39, ст. 4465.
6. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 (в ред. приказов МВД России от 10 марта 2009 г. № 203, от 13 января 2010 г. № 8, от 11 марта 2012 г. № 160).
7. Информация по котопёсам в ГУОООП 5. Начальнику УООП ГУОООП МВД России полковнику полиции А.А. Захарову. // Данные ООООП УОООП ГУ МВД России по Иркутской области.
8. Методическое пособие по организации деятельности служб и подразделений органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий. - М., 2008.
9. Наставление об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах это из приказа 825. //
10. О проведении публичных и спортивных мероприятий с использованием автомобильных дорог: указание МВД России от 25 декабря 2007 г. № 1/10 147.
11. Об утверждении Наставления по организации деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, использующих служебных лошадей для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: приказ МВД России от 17 сентября 2007 г. № 806.
12. Письмо: Объединение КСиС Иркутская область от 20 января 2016 года. // Данные ООООП УОООП ГУ МВД России по Иркутской области.
13. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 959 (ред. от 06.10.2011) «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации». // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993.
14. Приказ ГУ МВД России по Иркутской области от 02.10.2014 года № 284 «Об утверждении ежесуточной нормы выхода личного состава строевых подразделений, входящих в систему «Единой дислокации». // Данные ООООП УОООП ГУ МВД России по Иркутской области.
15. Приказ МВД России № 200 дсп-2013 г. «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России» // Данные ООООП УОООП ГУ МВД России по Иркутской области.
16. Справка о состоянии преступности в общественных местах, улицах и мерах по повышению эффективности работы комплексных сил полиции в обеспечении правопорядка и общественной безопасности на территории Иркутской области. // Данные ООООП УОООП ГУ МВД России по Иркутской области.
17. Виссаров А. В. Правопорядок и субъекты его обеспечения (теоретико-правовой аспект): автореф. дис. … канд. юрид. наук / А. В. Виссаров. – М., 2003. – С. 17–18.
18. Правовое положение полиции МВД России: учебник / под ред. Ф. П. Васильева. – М., 2014. – С. 258–268.
19. Шинкарев А. В. Социальный контроль в системе обеспечения правопорядка органами внутренних дел: автореф. дис. … канд. юрид. наук / А. В. Шинкарев. – М., 2006. – С. 15–16.

         

 

X