Аспиранту на заметку

                               

  

+7 (495) 740-68-26   +7 (926) 875-77-27 

Помощь в написании диссертаций на заказ:

магистерской, кандидатской, Ph.D, докторской, статей ВАК, РИНЦ, Scopus, НИР, ВКР, монографии, автореферата.

Вы можете обратиться к специалистам Dissertat.ru в любое удобное для Вас время.

 

Программа дисциплины «Теоретическая психология сознания» вузовского компонента цикла СД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению 030300 «Психология» - Магистратура, магистерская программа «Онтопсихология»
I.Организационно-методический раздел
Курс «Теоретическая психология сознания» читается студентам магистрантам в 10 семестре.
Цель курса.
Ознакомить учащихся с основными подходами разных психологических школ к проблеме сознания, с исследованиями работы неосознаваемой и осознаваемой сознания, научить их делать анализ и обобщение эмпирического материала, выводить сквозные законы сознательной деятельности.
Задачи курса.
В результате изучения материалов курса студенты должны:
* получить представление о методах экспериментальных исследований сознания;
* ориентироваться в самостоятельных исследованиях на методологические регулятивы естественнонаучного познания;
* рассмотреть под единообразным углом зрения различные психологические проблемы;
Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Изучение курса позволит:
* знать основы теоретической психологии;
* знать феноменологию психологии;
* знать экспериментальные исследования и эмпирические данные в общей психологии;
* ориентироваться в проблемах и методах общей психологии.
* приобрести теоретические знания об особенностях работы сознания в разных ситуациях;
* знать основные публикации в области психологии сознания;
* уметь формулировать гипотезы и проверять их в экспериментальном исследовании.
Требования к уровню усвоения содержания курса.
Студент должен правильно использовать психологическую терминологию. Он должен знать основные подходы к изучению сознания, уметь сопоставлять теоретические позиции и экспериментальные данные, рассматривать отдельные феномены во взаимосвязи друг с другом.
II. Содержание курса
Разделы курса, темы и краткое содержание:
1. Логическая идеализация. Идеализированные объекты в естественной науке. Идеальный мозг. Эмпирические обоснования выбора идеализации. Реакция человека на неосознаваемую информацию. Расширение возможностей по переработке информации в случае нарушения сознательной деятельности
2. Подход З. Фрейда к проблемам сознания. Стиль доказательств Фрейда. Горопизирование. Способы защиты сознательных представлений от опровержения. Рационализация как защитный механизм личности.
3. Установка. Экспериментальные исследования установочного поведения. Подход Д.Н. Узнадзе к проблемам сознания.
4. И.М. Сеченов и его программа о том, кому и как разрабатывать психологию. Проблема физиологического объяснения психологических явлений. Исследования И.П. Павлова, П.К. Анохина и др.
5. Законы отождествления. Закон перцепции Н.Н.Ланге. Мешающее влияние сходства. Неизбежность классификации. Необходимость существования зоны осознанного неразличения и проблема пороговой зоны.
6. Бихевиоризм и позитивизм. Принцип наблюдаемости в психологии и его критика. Сопоставление взглядов на научение бихевиористов и гештальтистов.
7. Гештальтистский взгляд на природу творчества. Переструктурирование. Инсайт. Экспериментальные исследования восприятия двойственных изображений и решения задач.
8. Позиция Л.С. Выготского. Теория эмоций Выготского и психология искусства. Проблема происхождения социального.
9. Лингвистические параллели. О произвольности связи знак – значение. Синонимия и омонимия. Закон Э.Рош. Ширина диапазона эквивалентности как индивидуальная переменная. Экспериментальные подтверждения омонимии.
10. Отнесение к классу на основе дифференциальных признаков. Эксперименты К.В.Бардина. Практическое задание: проверка различных феноменов отнесения к классу.
11. Законы последействия. Последействие фигуры и фона. Последействие позитивного и негативного выбора. Реминисценция. Эффект генерации. Инкубация как фаза творческого мышления.
12. Последействие смысла. Пресуппозиции. Смысл как позитивный и негативный выбор. Практическое задание по интерпретации текстов.
13. Гуманистические концепции в психологии. Процессы смыслообразования в истории и культуре. Я-концепция и личностный смысл.
14. Принципиальная множественность значений. Независимая проверяемость. Механизм сличения. Принцип неопределённости и пороги чувствительности. Параллельность сенсорного и моторного. Сенсомоторные контуры. Множественность сфер сознания. Множественность личностей.
15. Когнитивистский подход в психологии. Построение конструктов. Роль сознания в когнитивной деятельности.
16. Сознание и личность. Защитные механизмы личности.
17. Подведение итогов. Попытки разрешения парадоксов сознания. Сознание как важнейший фактор развития человеческой культуры.
Тематика рефератов, курсовых работ.
Перечень вопросов для самостоятельной работы
См. вопросы к экзамену
Перечень вопросов к экзамену по всему курсу.
20. Экспериментальные исследования по неосознаваемой переработке информации.
21. Экспериментальные исследования каузальной атрибуции.
22. Причинность в детском и первобытном мышлении.
23. Экспериментальные исследования работы сознания в условиях неопределённости.
24. Реакция сознания на противоречие. Когнитивный диссонанс.
25. Эксперименты с неожиданным изменением контекста. Закон разрыва шаблона.
26. Реакция сознания на неизменную информацию. Примеры экспериментальных феноменов.
27. Пути преодоления интерференции. Парадоксальная интенция.
28. Закон перцепции Н.Н.Ланге и его обобщение.
29. Мешающее влияние сходства на восприятие и воспроизведение в интерференционных задачах.
30. Реминисценция. Закон Йоста. Связь этих феноменов.
31. Инкубация и инсайт как фазы творческого мышления. Экспериментальные исследования.
32. Экспериментальные исследования восприятия двойственных изображений.
33. Пресуппозиции. Примеры интерпретации текстов.
34. Сознание и проверочная деятельность. Связь осознания с действием.
35. Закон Рош о существовании в классе наиболее типичных членов.
36. Отнесение к классу на основе дифференциальных признаков.
37. Ширина диапазона эквивалентности как индивидуальная переменная.
38. Механизм сличения и пороги чувствительности.
39. Последействие позитивного и негативного выбора.
40. Экспериментальные подтверждения омонимичности стимулов.
41. Возникновение социального. Обзор существующих гипотез.
42. Описание походов разных школ к проблематике сознания.
43. Горопизирование как способ защиты гипотез от опровержения.
НЕПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Поразмыслите и примите решение, есть ли у Вас время для написания магистерской диссертации или кандидатской диссертации, а это около ста страниц научного текста для магистерской работы и минимум 150 страниц кандидатской диссертации? Вам придется не только написать научный текст, а переработать и сделать анализ огромного количества источников, потратить очень много времени и силы для того что бы провести разработки и исследования. Намного вернее будет поручить написание магистерской диссертации на заказ профессионалам.
Мы занимаемся написанием диссертации с 2005 года. У наших специалистов огромный научный опыт в выполнении на заказ данного уровня работ. Магистерская работа на заказ - это значит гарантировано приобрести оригинальную научную работу, отражающую всю сущность исследуемой тематики по избранной Вами дисциплине. Написанием диссертаций, статей и автореферата и дополнительного материала в нашей компании занимаются профессиональные авторы, которые имеют ученую степень и успешно защитившие свои кандидатские и докторские диссертации.

         

 

X