Аспиранту на заметку

                               

  

+7 (495) 740-68-26   +7 (926) 875-77-27 

Помощь в написании диссертаций на заказ:

магистерской, кандидатской, Ph.D, докторской, статей ВАК, РИНЦ, Scopus, НИР, ВКР, монографии, автореферата.

Вы можете обратиться к специалистам Dissertat.ru в любое удобное для Вас время.

 

Программа дисциплины «Проблемы гуманистической психологии» вузовского компонента цикла СД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению 030300 «Психология» - Магистратура, магистерская программа «Онтопсихология»
I.Организационно-методический раздел
Курс «Проблемы гуманистической психологии» читается студентам-магистрантам в 9 семестре.
Цель курса:
Учебный курс «Гуманистическая парадигма в психологии» имеет своей целью создать у студентов целостное представление об истоках возникновения гуманистического подхода в современной психологии, его принципах и отдельных направлениях. Необходимость и актуальность этого курса определяются растущим влиянием гуманистического направления в современной психологии, а также отсутствием систематизированных описаний гуманистического направления в психологии в отечественной литературе.
Задачи курса:
1) формирование у студентов представлений об основных факторах возникновения гуманистической психологии;
2) формирование у студентов представлений об особенностях гуманистического направления психологии как «третьей силы» психологии ХХ века, его основных принципах и подходах;
3) формирование у студентов представлений об особенностях практической психологической работы в рамках гуманистического направления современной психологии.
Требования к усвоению курса:
На основании знакомства с материалами курса у студентов должно быть сформировано ясное представление об особенностях гуманистической психологии по сравнению с другими основными парадигмами психологии ХХ века – психоанализом и бихевиоризмом, методологии, возможностях и ограничениях гуманистического подхода, что должно способствовать их профессиональной самоидентификации.
II. Содержание курса
Разделы курса
Темы и краткое содержание
Возникновение гуманистической психологии.
Особенности развития психологической науки первой половины ХХ века. Психоаналитическая и поведенческая парадигмы в психологии. Культурно-исторические изменения, методологические проблемы и практические запросы как факторы возникновения «третьей силы» в психологии – гуманистической психологии. История возникновения и становления гуманистической психологии.
Отличительные черты гуманистической парадигмы в психологии.
Гуманистический подход к описанию человека. Преимущества гуманистического подхода. Расширение проблемного поля психологии гуманистическими психологами. Представления гуманистической психологии о природе человека. Методы гуманистической психологии. Основные принципы гуманистической парадигмы.
Основные подходы в рамках гуманистической психологии.
Личностно центрированный подход гуманистической психологии. «Самоактуализирующаяся личность» Маслоу. Мотивационный подход Маслоу к самоактуализации. «Дефицитарные» и «бытийные» потребности. Позиция Роджерса: актуализация и самоактуализация.
Экзистенциальный подход: отличия от позиции личностно-центрированного подхода.
Особенности практической психологической работы в рамках гуманистического подхода.
Будущее психологии.
Гуманистический подход: достижения и проблемы. Онтопсихология и гуманистическая парадигма в психологии: сходство и различия.
Перечень вопросов для самостоятельной работы
См. вопросы к экзамену
Тематика рефератов и курсовых работ
Не предусмотрено
НЕПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
 

         

 

X