Аспиранту на заметку

                               

  

+7 (495) 740-68-26   +7 (926) 875-77-27 

Помощь в написании диссертаций на заказ:

магистерской, кандидатской, Ph.D, докторской, статей ВАК, РИНЦ, Scopus, НИР, ВКР, монографии, автореферата.

Вы можете обратиться к специалистам Dissertat.ru в любое удобное для Вас время.

 

Масштабная административная реформа, проводимая в Российской Федерации в начале XXI в. затронула и систему таможенных органов. Данный факт, а также становление и развитие новой системы экономической интеграции, созданной в рамках Таможенного Союза, обозначили определенные проблемы в отношении характеристик административно-правового статуса органов таможенного регулирования.
Представляется, что среди проблем административно-правового статуса таможенных органов следует выделять две основные: во-первых, вопросы направления развития системы таможенных органов в рамках единого экономического пространства, а, во-вторых – проблемы участия таможенных органов в административном производстве. Кратко остановимся на каждой из них.
Представляется, что в определении основных направлений развития системы таможенных органов, следует согласиться с мнением исследователей В.Н. Медведева и О.Е. Томазовой, которые определяют следующие характеристики перспективного развития органов таможенного регулирования:
1.Развитие тенденций интеграции и унификации таможенных систем в рамках единого экономического пространства Таможенного Союза. Показательным примером в этом плане является изменение концепции таможенного дела в странах - членах ЕС, появление наднациональных таможенных органов. Эти процессы приводят к значительным преобразованиям в национальных таможенных службах.
2. Перемены в административном статусе таможенных органов в ближайшей перспективе будут связаны со следующими обстоятельствами: увеличением сложности и расширением спектра требований, предъявляемых к таможенным службам, связанных с необходимостью повышения эффективности контроля за перемещением товаров через национальные границы; повышением ответственности таможенных органов всех уровней за проведение сборов косвенных налогов и акцизных сборов, их полноту; возрастанием влияния таможенных служб на формирование политики торговых отношений, социальной защиты населения, развития промышленности; необходимостью представительства таможни в правительствах для обеспечения более эффективного контроля за экспортом; возрастанием значения таможенной службы в борьбе с коммерческой фальсификацией; необходимостью совершенствования методов борьбы с контрабандой, нелегальной торговлей наркотиками и другими преступлениями.
3. Поиск оптимальной модели организации таможенной службы в России предполагает изменение системы таможенного администрирования, реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами.
4. Для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации нужен комплекс организационно-правовых мер по повышению эффективности деятельности таможенных органов. Необходимо определить и нормативно закрепить границы полномочий в борьбе с контрабандой и другими правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности между, с одной стороны, федеральными органами исполнительной власти, а с другой стороны, правоохранительными органами государств - участников Таможенного союза. Кроме того, на основе четкого разграничения функций желательно разработать методику координации и взаимодействия специальных служб таможенных органов с другими правоохранительными структурами при проведении совместных скоротечных и долговременных операций (например, контролируемой поставки).24
Еще одним направлением в контексте осуществления дальнейшего совершенствования системы таможенных органов должно стать решение проблем административно-процессуального статуса таможенных органов. В этой связи необходимо, в первую очередь, четко определить и законодательно закрепить правовой статус таможенного поста, который в отличие от других таможенных органов не всегда имеет статус юридического лица, однако часто участвует в судебных заседаниях в качестве истца, либо ответчика.
В рамках действующего законодательства отсутствуют критерии, которые влияют на наделение таможенного поста статусом юридического лица.
При этом в рамках существующей судебной практики правосубъектность юридического лица чаще всего подтверждается. Кроме того, неопределенность процессуального статуса таможенных постов прямо порождает проблемы, связанные с определением подсудности рассматриваемых дел.25
Таким образом, представляется, что важным направлением реформирования административно-процессуального статуса таможенных органов должно стать приведение Федеральной таможенной службой России Общего положения о таможенном посте в соответствие с положениями процессуального законодательства РФ.

         

 

X