Аспиранту на заметку

                               

  

+7 (495) 740-68-26   +7 (926) 875-77-27 

Помощь в написании диссертаций на заказ:

магистерской, кандидатской, Ph.D, докторской, статей ВАК, РИНЦ, Scopus, НИР, ВКР, монографии, автореферата.

Вы можете обратиться к специалистам Dissertat.ru в любое удобное для Вас время.

 

В самый разгар войны в 1943 году, Илья Эренбург в статье «Роль писателя» отмечал: «Писатели вошли в газету, как всходят на трибуну,- это не их рабочий стол, это не их место, но и блиндаж не место сталевара и садовника. Война переместила людей и сердца. В мирное время газета- осведомитель. В дни войны газета – воздух. Люди раскрывают газету, прежде чем раскрыть письмо от близкого друга. Газета теперь письмо, адресованное только тебе. От того, что стоит в газете зависит твоя судьба.»?
Много из того, что тогда торопливо писалось для завтрашнего номера газеты, сохранилось до наших дней. И в этом нет ни чего удивительного, поскольку в этот период в газете работало много выдающихся писателей: Алексей Толстой, Николай Тихонов, Илья Эренбург, Михаил Шолохов, Константин Симонов, Борис Горбатов, Леонид Соболев, Всеволод Вишневский, Леонид Леонов, Мариэтта Шагинян, Алексей Сурков, Владимир Величко и другие писатели-публицисты создали произведения, несущие огромный заряд патриотизма, веры в нашу победу. Их творчество способствовало воспитанию масс в духе любви и преданности своей Отчизне.
Ведь публицистика периода Великой Отечественной войны не знала себе равных во всей мировой истории. Писатели, публицисты, поэты, журналисты, драматурги встали со всем советским народом на защиту своего Отечества. Публицистика военной поры, многообразная по форме, индивидуальная по творческому воплощению — средоточие величия, беспредельного мужества и преданности советского человека своей Родине.
Но в данной работе мы остановились только на двух писателях и сотрудниках центральной армейской газеты «Красная звезда» Константине Симонове и Илье Эренбурге.
Говоря об этих выдающихся писателях и журналистах, не стоит углубляться в их биографии, поскольку нужного результата нам это не даст, и только уведет в сторону от нашей темы. Ведь нас интересует их творчество в то страшное военное время, творчество как военных корреспондентов. Но мы все, же решили вынести в приложение их портреты. Как говорится: «народ должен знать своих героев в лицо». Но самое интересное это, же герои газетной полосы, но от этого они не становятся менее значимыми. 
Конечно, стоит сказать, что определило наш выбор, почему рассматриваем вместе с Симоновым и Эренбурга, а не Твардовского, Шолохова или кого-то другого журналиста. Все дело в том, что у Симонова и Эренбурга, есть нечто общее, не смотря на то, что они принадлежат к разным поколениям, обладают разным жизненным багажом, разным эстетическим кругозором. Об этом вспоминает их коллега Алексей Сурков «Эренбург был среди нас самый старший по возрасту, литературному и жизненному опыту. Ему перевалило тогда за пятьдесят. Но никто из нас, работающих безответно и самозабвенно, кроме разве молодого Симонова, не мог сравниться по неисчерпаемой энергии с этим «газетным волком»». Эти два писателя за всю войну так много публиковались, что никто другой не мог сравниться с ними.
Им приходилось работать так много, что на все остальное просто не оставалось времени. Они служили бок обок в одной редакции, но самое интересное, или по нашему мнению парадоксальное, что Симонов и Эренбург встречались в основном на газетной полосе. В подтверждение наших слов, мы решили, а в качестве примера предоставить третью страницу газеты «Красная звезда» от 20 мая 1941 года, здесь рядом напечатаны цикл стихов» Мы возвращались» Константина Симонова и статья «Близится час» Ильи Эренбурга.
Так же стоит отметить, что сведенные вместе под одним переплетом публицистические статьи Эренбурга и очерки Симонова словно бы напрашивались для «монтажа» ибо это два плана войны - крупный и общий. «Съемка» велась в те огненные дни, с двух разных точек. Одна - в упор, когда точно фиксируются все детали и подробности происходящего, которые - отступи чуть дальше - расплывутся; другая - издалека, когда отчетливо видны стратегические факторы, обнаруживается связь явлений, которую с близкого расстояния заметить не возможно. Симонов повествует о том, что происходит на передовой, ведет свой репортаж из окопов, из танков, торпедного катера, самолета, подводной лодки. Эренбург прислушивается к шагам истории, его внимание сосредоточено на взаимоотношениях народов и государств, его интересуют столкновение политических доктрин, нравственных принципов. Читатель сразу видит взаимодополняющие преимущество каждого из этих планов.
Эти два соратника по перу относились друг к другу с большим уважением, не смотря на то, что в жизни судьба их сталкивала не так и часто. В своей статье, которая вышла на страницах «Литературная газета» Симонов говорит об Эренбурге с гордостью и теплотой. «Эренбург писатель неистощаемого сердца….
Когда за высокие заслуги перед родиной награждают собрата по перу, это рождает в сердце чувство гордости за свою профессию.
Когда наградили Эренбурга, на душе было особенно хорошо и радостно: наградили человека, который,- я убежден в этом,- работал в тяжелую страду войны больше, самоотверженнее и лучше всех нас. Честь и хвала ему за это!»?
Так же в своих воспоминаниях Константин Симонов пишет, что в одном из больших объеденных партизанских отрядах существовал следующий пункт рукописного приказа: «Газеты после прочтения употреблять на раскрутку, за исключением статей Ильи Эренбурга».
Но Эренбург так, же в свое время в одной из своих корреспонденций, когда говорил о работе газеты «Красная звезда», упомянул и о Симонове: «В редакции три девушки регистрировали телеграммы военных корреспондентов: Крым. Домбасс. Мурманск. Уничтожены батальоны противника…. Нанесены большие потери. Поэт Симонов-военный корреспондент. Он только что вернулся с фронта. Он побывал зимой и в Мурманске и в Керчи, плавал на подводной лодке к берегам Румынии, обморозил лицо в самолете».?
На наш взгляд самое интересное в том, что в данной статье Эренбург указал из всех корреспондентов, работающих в» Красной звезде» только Симонова.
Но если мы обратим внимания на работы Симонова, то и у него мы находим такие слова об Эренбурге: «…Вы не хуже меня знаете, а может быть, даже лучше, какую роль играла работа Эренбурга в «Красной звезде», да и не только в «Красной звезде», в годы войны. Думаю, положа руку на сердце, что из всех нас, писателей, - если говорить о практической работе в годы войны, о влиянии того, что было написано в области публицистики, - Эренбурга следует называть первым. Сделал он больше, чем кто бы то ни было из нас. И это обязывает нас, участников войны, не забывать таких вещей…»
После войны К. Симонов, глубоко уважающий и ценящий работу И. Эренбурга, отвечая на письмо ветерана войны В.А. Феоклистенко, напишет: «Допускаю, что в моих дневниках военных лет, которые я сейчас опубликовал в двух томах под названием «Разные дни войны», на какие-то события, на каких-то людей я взглянул несколько иначе, чем глядел на то же самое Илья Григорьевич Эренбург в своей книге «Люди, годы, жизнь» на ее военных страницах. Такое несовпадение во взглядах и в оценках вполне естественно…»
Симонов и Эренбург писали в разных жанрах, но они преследовали одну и ту, же цель, поднятие духа Красной армии. Конечно, если не обращаться к публикациям Симонова и Эренбурга, то может показаться, что не обоснованно мы их сводим вместе в данной работе. Но так как мы хотим полностью раскрыть творческий потенциал двух журналистов одновременно, а это можно сделать, только рассмотрев их материалы, тем самым подтвердив свое обоснование, о котором мы говорили выше. Подтвердив их разный план войны. Тем самым наглядно доказать, что эти журналисты вроде бы разные, но с другой стороны так похожи.
Рассмотрим статью Ильи Эренбурга «28 июля 1941» написанная в сентябре 1941 года. В этом материале Эренбург рассказывает о летчиках, и об их героизме. Но так, же дает более общий план военных действий, не смотря на то, что описывает поступки конкретных людей. « На аэродроме я познакомился с Константином Тетенковым. Ему тридцать лет. Он сын слесаря, родился в Ярцеве Смоленской губернии. Увлекся авиацией, стал летчиком. За последние дни Тетенков сбил два немецких бомбардировщика, из тех, что летели на Москву».
В данной статье, и конкретика присутствует, но с другой стороны написано более обобщенно, чем в очерках Симонова.
Конечно, есть отличие от очерка Константина Михайловича «Истребитель истребителей» написанного 11 декабря 1941 года. В данном материале публицист делает акцент на конкретное лицо конкретного человека и его подвиг. Речь идет о летчике Коваленко, который героически сражается за своею родину, за мирное небо над головой. Человек с первых дней войны встал на защиту того что ему дорого и тех кто ему дорог.
« В те первые дни их было здесь больше, чем нас. Нам ничего не оставалось делать, как только летать и драться лучше их,- замечает, Коваленко вспоминая свои первые воздушные бои на севере».
Не смотря на то, что эти журналисты пишут по-разному, они раскрывают одну и ту же тему, тему подвига советского народа протии фашисткой Германии. Что Эренбург в своей статье говорит о подвигах летчиков, что Симонов. Только первый обобщает этот подвиг, а второй конкретизирует, говоря, что у каждого человека свой индивидуальный подвиг, и именно в подвиге этот человек одинок.
Конечно, есть огромное отличие в материалах этих публицистов. Так допустим в привычке написания, или оформления заголовков. Например: Эренбург больше любил вместо заголовков ставить дату, когда произошло, то или иное событие. Ну а Симонов, в отличие от Эренбурга любил давать такие заголовки, которые раскрывали непосредственно суть и замысел данного материала.
Эти журналисты разные, но как никто дополняют друг друга в публицистической работе. Как мы говорили ранее не один другой автор, журналист того времени не смог бы так четко дополнить Симонова или Эренбурга, как эти двое дополняют друг друга. Ведь в журналистике периода Великой Отечественной Войны их можно сравнить как ручку и бумагу, или как чернила и перо, вот настолько они гармонично дополняли друг друга на газетной полосе. Ведь недаром в этот долгий, страшный и мучительный период войны порой не вольно такие газетные творческие тандемы раскрывали людям все грани происходящего вокруг.
В данном случае можно предположить что у этих двух журналистов, Симонова и Эренбурга по мимо уважения к друг другу, была какая то духовная связь. Ведь на наш взгляд, без такой связи трудно так четко дополнять друг друга, а вернее это практически не возможно. Как мы говорили, что они встречались в основном только на газетной полосе. Разные люди, с разным жизненным и творческим опытом, но служившие одной великой цели, сделать все, что в их силах, что бы дух советской освободительной армии не упал, и что бы люди, находившиеся в тылу, знали, что победа придет.

         

 

X